A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Всего действуют 35 кабинетов: математики, русского языка и литературы, физики, информатики, географии, английского языка,  родного(осетинского)языка и литературы,  химии и биологии,  ОБЖ, кабинеты начальных классов . Имеются: спортивный зал, библиотека,  столовая, музей, спортивная площадка, пришкольный опытный участок 

1.    Учебные кабинеты

Учебные кабинеты Количество
Кабинеты начальных классов 5
Кабинет физики 1
Кабинет истории 2
Кабинет математики 2
Кабинет русского языка и литературы 4
Кабинет информатики 1
Кабинет осетинского языка 4
Кабинет английского языка 1
Кабинет географии 1
Кабинет химии 1
Кабинет французского языка 1
Кабинет биологии 1
Кабинет музыки 1
Итого: 25

2.    Библиотека-1
3.    Актовый зал-1
4.    Спортивный зал-1
5.    Столовая-1
6.    Кабинет завхоза-1
7.    Комната охраны-1
8.    Гардеробная-1
9.    Кабинет школьного врача-1
10.Кабинет руководителя-1
11. Кабинет заместителя директора-1
12. Музей-1

В рамках реализации приоритетного национального проекта   «Образование» по направлению « Централизованная  закупка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных школ» были приобретены:

-кабинет географии,

-кабинет русского языка и литературы,

-кабинет физики,

-кабинет информатики,

-интерактивный     программный     комплекс     с     комплектом    компьютерного     и мультимедийного оборудования,

— мультимедийного оборудования для начальных классов;

— персональные ноутбуки для учителей.

-шахматный клуб

Учебные кабинеты  в  недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.

Изучена работа администрации по созданию безопасных условий функционирования учреждения и по реализации социальной за­щиты учащихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах,  также определено должностными обязанностями по охране труда. Организационная структура управления охраной труда представлена в схе­ме и основана на выполнении таких общих функций управления, как прогно­зирование, планирование, организация, координация, стимулирование, кон­троль. Соблюдение требований  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» осу­ществляется, в целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.

В школе имеется необходимая нормативная и организационная доку­ментация по гражданской обороне. Качество ведения документации по гражданской обороне удовлетворительное.

В образовательном учреждении созданы условия, соответствующие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за электробезопасность, за пожарную безопасность. Этим же приказом создана комиссия по проверке знаний по охране труда. Проверенная документация по охране ведется аккуратно: журналы, инструкции, положения, правила имеются. На заседаниях педсоветов обсуждаются вопросы состояния охраны труда и техники безопасности. Работа в данном направлении ведется в соответствии с планом мероприятий по сохранению жизни и здоровья учащихся и работников школы. Организация работы МБОУСОШ№8 по созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся и работников в основном отвечает современным требованиям.

Соблюдаются правила пожарной безопасности. Имеется план эвакуации и схема локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае терракта.  Имеются 10 огнетушителей,  приказом по школе создана дружина юных пожарных, в классных кабинетах имеются акты разрешения на проведение занятий, оформлен уголок ПДД.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для   проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии,  биологии, географии, физике в МБОУСОШ №8 имеются оборудованные кабинеты.   Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеется лаборатория при кабинетах физики и химии. Лаборатории оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных  работ по основным разделам предметов,  имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал. 

  • Разработан паспорт доступности учреждения для  лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата не установлены,но в 2020году утвержден капитальный ремонт в школе где будут учтены все необходимые условия для обучения детей с ОВЗ и решены проблемы доступной среды.
  • учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» 

В  случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств,  и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Ежегодно пополняется  библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ  МО и науки РФ от 31,03,2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях». 

Общий фонд библиотеки- 5758 экземпляра, в том числе: -учебники -9582, -художественная литература –15645,

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 100%

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%

Уровень обеспеченности электронной литературой -  15%.

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека путем привлечения детей к чтению с опорой на информационные технологии.

Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе – главная проблема современности, поэтому  главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно- воспитательном процессе .

Основными функциями нашей школьной библиотеки являются:

  • информационная поддержка учебного процесса;
  • работа по привлечению детей к чтению;
  • помощь в развитии информационной грамотности
  • формирование нравственных устоев, гражданства и патриотизма
  • организация книжного фонда и обработка документов

Педагог библиотекарь - Багаева Зарина Ацамазовна

Время работы - 09:00 – 16-00

Выходной- воскресенье

Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

Спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольное поле.

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 20 Мбит/сек
  3. Количество интернет-серверов — 1
  4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении —1
  5. Общее количество единиц вычислительной техники  — 36
  6. Всего компьютерных классов - 1
  7. Оборудованных мультимедиа-проекторами - 10

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся в школе  включает в себя:

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • организацию питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  •  прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
  • организацию родительского лектория;
  • сотрудничество с субъектами профилактики;
  • проверку исправности и  испытания спортивного инвентаря;
  • инструктажи по ТБ;
  • установку АПС;
  • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
  • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.  

Доврачебную   медицинскую помощь можно получить в Сейтяковской   ФАП.   

В  кабинетах химии, физики, биологии, технологии, информатики,  имеются аптечки первой помощи.

В школе  также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан паспорт доступности учреждения для  лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроены пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.
  •  все учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» ИДО ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы», 80 ч., 2017 г

В  случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств,  и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Организация питания

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую и буфет. 

Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Медицинское обслуживание

Кабинеты

МБОУ СОШ № 8 (ул. Гэсовская, 3) 

Кабинет школьного врача     

1

Кабинет школьной медсестры 

-

Кабинет логопеда

-

Кабинет психолога

-


Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В рамках Президентской программы информатизации школ оборудован компьютерный класс в количестве 12 рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт.  Качество доступа кИнтернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с  электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации:

-программа «Интернет Цензор» Версия 2.2 для Windows.

Адреса зданий

Скорость Интернета

МБОУ СОШ № 8 (ул. Гэсовская, 3)

    20 Мбит/с


Сведения об электронных образовательных ресурсах

  1. http://минобрнауки.рф - Министерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/  - Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 




Доступная среда

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.      Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

 Доступная   среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В решении проблем инвалидности доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечения доступной среды.

В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:

  • уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
  • отсутствие дискриминации;
  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
  • равенство возможностей;
  • доступность;
  • уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

В нашей школе  созданы  специальные условия воспитания и  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по основным  образовательным программам.    Учитываются особые образовательные потребности,  их социальная  адаптация и интеграция в общеобразовательном учреждении, реализация прав, индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.  Все это  способствует их полноценному участию в жизни общества. В   школе   планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда». 

Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, получать дистанционное образование и посещать занятия в классе.

Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой.

Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, социально-психологическая служба.  

По необходимости с учащимися проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.

Все дети с ОВЗ и инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.

Все дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ являются участниками коллективных творческих дел, проводимых на базе класса и школы.

Виды образования

 В   школе применяется несколько видов образования для детей-инвалидов

Инклюзивное обучение - это обучение  в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья    и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения  и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.   По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать предварительно промежуточную аттестацию.  При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию.   Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года.  Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями.  Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирая учебные материалы и график обучения.

Формы работы​

В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

Основные документы​

ВАЖНО - верить, объединяться и жить!

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Беспрепятственный доступ:

Дети  с ОВЗ обеспечены беспрепятственным доступом в здание образовательного учреждения.

Специальные условия питания.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе   созданы условия для организации питания учащихся.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательным учреждением документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 

Доступ к информационным системам

Дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам,  информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Учреждение оснащено компьютерной техникой и информационной базой:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью, с выходом в Интернет;
  • действует школьный сайт.

ЭОР

Обучающиеся  школы, в том числе дети-инвалиды, имеют   доступ  к электронным образовательным  ресурсам.  Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 
 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Документы